Перейти к основному содержанию

Новые технологии для ремонта городских дорог применят в этом году в Иркутске

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/5OQyPO4rpzY

Ямочный ремонт - это всё-таки мера временная. Скоро в регионе приступят и к полноценному преображению проезжих частей. Причём в этом году, к примеру, в Иркутске будут применять новые технологии. О них узнаете из следующего материала.

Качественные дороги рождаются в лаборатории. Здесь в стенах асфальтобетонного завода в Иркутске разрабатывают технологию, способную сделать покрытие на магистралях долговечнее. Новая щебёночно-мастичная смесь должна решить часть существующих проблем.

- Раньше клали тип, в котором 30 процентов щебёнки. И, конечно, она не стояла у нас в жаркое время: битум разогревался, колея образовывалась. И вот, что такое 80 процентов щебёнки? Это явно хороший остов.

Повышенная прочность - главное достижение местных технологов. Уже в этом году новая смесь будет опробована в деле. Планируемый объем производства - 30 тысяч тонн. Этого хватит, чтобы покрыть 70 процентов верхнего слоя всех запланированных к ремонту городских дорог.

ДМИТРИЙ БЕРДНИКОВ, мэр Иркутска: «Очень важно, что мы не прекращаем работу по поиску оптимального качества асфальтобетонной смеси. В этом году будут новые параметры использоваться. Объемы большие, требования возрастают к качеству дорог, возрастают и, помимо нашего общественного, народного контроля, конечно, нужно работать над качеством смесей».

Новые технологии позволяют не только улучшать качество дорожного покрытия, но и в перспективе экономить бюджетные деньги. За счёт модернизации оборудования. Помимо сушильного барабана, на заводе был построен мельничный комплекс. На эти цели потратили 4 миллиона рублей. Однако вложения того стоят.

МИХАИЛ ЧАЙКОВСКИЙ, директор МУП «Иркутскавтодор»: «Мельничный комплекс производит минеральный порошок. Раньше мы его поставляли от других поставщиков и постоянно были сбои. Этим мы решили две задачи: повысили рентабельность завода и повысили независимость производственного процесса. Щебень мраморный завезён 4 тысячи тонн полностью на сезон».

А сезон предстоит трудоёмкий. В этом году в областной столице запланирован ремонт 31 участка дорог протяженностью около 30 километров. Самые масштабные проекты – это строительство нового участка на улице Баумана и реконструкция Култукской.