Перейти к основному содержанию

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРОБКИ СКОВАЛИ ИРКУТСК ИЗ-ЗА РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/byJHeSLUOWc

Начнём выпуск мы с информации о самой актуальной на сегодняшний день проблеме Иркутска - автомобильных пробках. Понедельник областной центр встречал в 10-балльных заторах. Потом ситуации немного улучшилась. И всё же люди опаздывали на работу и по делам на несколько часов. А пока одни томились в ожидании, другие работали отбойными молотками и лопатами. О причинах и особенностях движения по городу в летний период расскажет Олег Фёдоров.

От моста и до кольца пробка знатная была. Такую картину сегодня утром наблюдали на улице Сурнова в Иркутске. Вереница автомобилей преодолевала 2-километровый участок дороги несколько часов. Это отразилось и на настроении водителей.

— Ну, и как вам движение?
— Ужасное.

— Третий час стоим в пробке, это никуда не годится.
— На работу опаздываете?
— Нет, не на работу, к врачу. Мы уже час просрочили, мы опоздали уже на приём.

Причина опозданий и задержек — ремонт на мосту через Ушаковку. У конструкции уже несколько лет шёл процесс разрушения. Оттягивать реконструкцию означало бы подвергнуть жизни иркутян опасности. Сейчас здесь демонтируют старое асфальтовое покрытие, планируется расширение проезжей части. Но этот мост — лишь один из многочисленных участков в городе, за ремонт которых практически одновременно взялись. Как итог — восьмибалльные пробки на дорогах.

— Сегодня только ленивый не будет обсуждать пробки в Иркутске. Нахожусь на улице Октябрьской революции.

Недовольство водителей можно понять. Но и причины, по которым одновременно латают целый ряд ключевых мостов и дорог, объективные.
Прежде всего, серьёзный износ. Тепловые сети под Глазковским мостом не меняли 40 лет. А ведь от этого зависит коммунальная безопасность иркутян. Тем не менее здесь сделали всё, чтобы люди испытывали минимум трудностей. Ездить личный транспорт не может только по выходным. Ещё одна причина массового проведения работ — серьёзное финансирование, которые получил город по программе «Безопасные и качественные дороги».

РУСЛАН БОЛОТОВ, мэр Иркутска: «В этом году 1 миллиард 700 миллионов у нас с вами. Это Джамбула, Глазковский мост, здесь работы, в общем объёме 17 объектов БКД, достаточно жёстко. Желание-то очень простое: во-первых, добиться исполнения гарантийных обязательств за прошлый год, во-вторых, выполнить работы этого года как можно быстрее. Видите, ещё в чём нюанс, действительно, сезон короткий. Не использовать это золотое время точно нельзя».

Именно непринятые объекты с прошлого и уже этого года — ещё одна причина большого числа ограничений на проезжих частях. Некачественно сделанные работы подрядчики переделывают. При этом всем понятно, что совсем блокировать движение нельзя, как и дальше откладывать ремонт. Поэтому лучше заранее изучать объездные пути и составлять маршрут поездки.