Перейти к основному содержанию

Состояние дорог в Иркутске стало поводом для вмешательства прокуратуры

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/2DGgrpUGAhQ

Соблюдение законодательства в сфере безопасности дорожного движения – одна из приоритетных задач для органов власти. Поэтому за состоянием проезжей части и прилегающей инфраструктуры пристально следят, в том числе в прокуратуре. Чем недовольны в надзорном ведомстве, и о текущей ситуации на дорогах областного центра узнаете в материале Олега Фёдорова.

Мелодию не воспроизводит, но так же податлива, как клавиши рояля, эта уличная плитка Иркутска. Одно неверное движение – и пешеход может получить травму. 
 


— Делали ремонт же пару лет назад. И всё в ямах. Ремонтируют выборочно и очень некачественно. 
 


А на качество уже дорожного полотна тут же, на Байкальской, жалуются водители. Им как минимум гарантирована встряска.


 

— Вообще асфальт сахарный, его недавно положили. Долго тянут, весна уже закончилась, пора уже посерьёзнее заняться этим. Хотелось бы, чтоб побыстрее делали. Ямы растут быстрее, чем делают. 
 



Ямы и просадки асфальта на дорогах сейчас можно встретить в любом районе областного центра. На текущее состояние дорожной инфраструктуры обратила внимание прокуратура Иркутска и даже выписала представление мэру областного центра. 


 

ЕВГЕНИЯ АЛФЁРОВА, старший помощник прокурора региона по взаимодействию со СМИ: 

«Установлено, что, вопреки требованиям закона, на территории Иркутска имеются дефекты покрытия проезжей части, повреждены или отсутствуют дорожные знаки и элементы дорожных ограждений, нарушена целостность их конструкций, допущен износ бортового камня и дорожной разметки. В связи с этим прокуратура внесла представление об устранении нарушений, обратив отдельное внимание на гарантийный ремонт автомобильных дорог местного значения. Устранение нарушения находится на контроле органов прокуратуры». 


Это значит, что у администрации города есть месяц, чтобы ответить вопросы: кто, как и в какие сроки займётся восстановлением асфальтового покрытия на проблемных дорогах столицы Прибайкалья. Но уже сейчас есть чёткий ответ по судьбе одной из центральных улиц – Байкальской. 


 

РУСЛАН БОЛОТОВ, мэр Иркутска: 

«Мы в ближайшее время с коллегами из "Иркутскавтодора" приступим к замене верхнего слоя асфальтобетонного полотна на улице Байкальской, по которой очень много нареканий, вопросов сегодня у жителей. Напомню, в 2019 году абсолютно была проведена работа без соблюдения технических регламентов, которые привели к очень быстрому выходу верхнего слоя из рабочего состояния». 

 

 

Вопросы к работе подрядчиков часто есть и у общественников. Они же называют проблемной и систему контрактов, когда выигрывает та фирма, которая согласится выполнить ремонт на меньшую сумму. Поэтому контроль за изменениями на иркутских дорогах ведётся постоянный. 

 

 

ИЛЬЯ ЯКОВЕНКО, эксперт «Народного фронта»: 

«Все работы, которые будут проводиться, какими бы они масштабными или мелкими они ни были, по городу мы всё равно будем смотреть за тем, как проходят работы, будем выезжать на место, будем приглашать администрацию, подрядчиков». 

 


При этом в Иркутске ставятся масштабные задачи по развитию дорог. Для этого разрабатывают программу комплексного развития магистралей на 5 лет. Планируется приводить в порядок в городе не менее 60 километров дорог за сезон. И тут главное, чтобы количество перерастало в качество.