Перейти к основному содержанию

Мнения экспертов: почему люди стремятся скупать товары уходящих из России брендов

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/QKq1l2bltoY

В плену желания покупать всё подряд оказались сотни тысяч россиян после ухода мировых брендов из нашей страны. Не обошла стороной волна ажиотажа и жителей Иркутска. Накануне в областном центре после полугодовалого простоя открылся один из магазинов одежды, и его тут же принялись штурмовать покупатели.

Социальные сети буквально запестрели фотографиями и видео с очередями на входе в магазин. Не прекратился ажиотаж и сегодня. Более того, он только усугубился из-за того, что в другом крупном торговом центре Иркутска также открылся данный брендовый магазин. Администрация торговой марки заявляет, что магазины будут открыты до тех пор, пока не распродадут большую часть товара. Также лихорадка сейчас наблюдается и в торговых точках одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Владельцы компании сообщили, что после 15 августа уходят из России. Что это – грамотный маркетинговый ход или общественная истерия, вызванная голодным прошлым, мы попросили поразмышлять экспертов: социолога и маркетолога.


 

АННА НЕРОСЛОВА, руководитель отдела продаж рекламной группы: 

«Мы – люди дефицита. Мы помним, как в советские времена стояли в очереди. Когда нам сказали, что сегодня это стиральный порошок продаётся, а в следующий раз через год-два, и мы стояли. Конечно, это живёт в сознании наших людей, россиян. Эта установка, которая с советских времён, она живёт в головах. И всё легко и просто: сказали, оповестили новости о том, что бренды уходят. Зато они сейчас все свои товарные остатки легко реализуют. Там нет никаких акций сумасшедших и скидок, о чём говорили. Первое, что могу сказать, когда вы видите акцию какую-то и хотите купить вещь эту по акции, спросите себя: вы бы её купили, хотели бы иметь в своём гардеробе, в своём доме эту вещь, если бы она стоила реальную стоимость, а не по акции». 

 

 

ОКСАНА ПОЛЮШКЕВИЧ, социолог, кандидат философских наук: 

«Если разобраться, по сути, для выживания нам нужно не так уж и много вещей. Но мы покупаем значительно больше для окружающих. Для того, чтобы другие люди сказали, что да, мы соответствуем их кругу. Да, мы хорошие, правильные, мы находимся в определённой нише и с нами можно взаимодействовать. По сути, на мой взгляд, общество потребления пользуется страхом одиночества. И использует это в рекламных стратегиях большинства модных брендовых марок, большинства продуктов питания, продукции, которую мы потребляем или не потребляем, но смотрим через СМИ, на страницах журналов и газет и так или иначе соотносим с собой: а где я в этой ленте потребления? И каждый из нас хочет быть на верхушке этой цепи, а не где-то внизу. Так заложено в психике человека».