Перейти к основному содержанию

Развитие электронных сервисов: как воспринимают цифровизацию жители региона

Смирнова Анастасия
https://www.youtube.com/embed/nRGSSfHmtKE

Кто-то считает их опасными, а кто-то, наоборот, надёжными и удобными. Речь об электронных сервисах, которые упрощают нашу жизнь. Оформить документы, записаться к врачу, получить консультацию из госучреждения – всё это теперь можно сделать не выходя из дома. Но как далеко могут зайти технологии, и какое настроение это может вызвать в обществе? Обо всём подробнее расскажем в следующем материале.

 

Один клик – и заявление в фонд соцстрахования отправлено. Вот так, не отрываясь от домашних обязанностей, иркутянка Анастасия Капорская оформляет пособие на ребёнка. У женщины трёхлетняя дочь, поэтому найти время на поход в госучреждения получается далеко не всегда.

 

 

АНАСТАСИЯ КАПОРСКАЯ, иркутянка: 

«На оформление одного документа, того же самого пособия, может уйти порядка трёх часов минимум в день. То есть это надо доехать до соцзащиты. Поехать обратно. Где-то какой-то документ забыл, опять обратно туда поехал и вернулся. А можешь ещё и попасть в обеденное время. Когда ты оформляешь через сервис, ты тратишь в среднем минут 10».
 



Именно удобство и быстрота оформления документов через электронные сервисы и привлекает многих. К тому же представить свою жизнь без смартфонов сейчас невозможно. Запись к врачу, оформление налоговых вычетов и многие операции с деньгами – всё в этой маленькой коробочке. Такая цифровизация жизни привносит немало плюсов. Однако это, как считают некоторые жители, может и выйти боком. 

Так, после того как на прошлой неделе стало известно о принятии закона об электронных повестках для военнообязанных, некоторые молодые люди поспешили удалить свои профили с сервиса «Госуслуги». Тем не менее, как говорят юристы, избежать службы это вряд ли поможет.


 

 

ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист: 

«В принятом законе указано, что лицо считается извещённым в течение семи дней с момента именно публикации в реестре соответствующем информации о необходимости его призыва. Поэтому будут «Госуслуги» или будет направлено уведомление, в любом случае человек считается уже извещённым о факте призыва именно с момента публикации информации на ресурсе».
 



Не менее активно сейчас на высшем уровне обсуждается и введение цифровых паспортов. Минцифры уже готовит такой проект. Согласно ему, россияне смогут предъявлять электронный вариант документа с «Госуслуг» вместо бумажного оригинала. Правда, приравниваться такой паспорт к его физическому носителю будет лишь в случаях, определяемых правительством. Каких, будет ясно позднее. 


 

 

ЕЛЕНА СТРУК, социолог: 

«Я думаю, что для большинства людей, для них это будет очень удобно, и они будут этим пользоваться. Но вводиться сервисы будут всё равно постепенно. Люди к этому привыкнут. А для тех, кто не привык, всё равно останется бумажный вариант».
 



Рано или поздно пользоваться электронными сервисами, скорее всего, начнут все жители. Ну а сейчас говорить о полном доверии к цифровым документам в нашем обществе всё же ещё рано. 

Развитие электронных сервисов: как воспринимают цифровизацию жители региона
Фото: https://pixabay.com/ru