Перейти к основному содержанию

Фонд защиты прав обманутых дольщиков появится в Иркутской области

https://www.youtube.com/embed/BE6Z2xgouA4

Пока одни у себя дома вовсю нарушают требования пожарной безопасности, другие мечтают однажды проснуться настоящими собственниками квартир, за которые отдали немалые деньги. Речь о тех, кто столкнулся с непорядочностью застройщиков. В Иркутской области скоро появится фонд, который должен будет защищать права обманутых дольщиков и всячески помогать им. Насколько такая организация вообще необходима в регионе? Выясняла Ольга Харнутова.

Эта табличка с названием улицы, кажется, оборвётся при первом порыве ветра. У вывески есть много общего с иркутским домом, на котором она висит, и с терпением жильцов здания, которое вот-вот лопнет. Строительство в своё время не довели до конца. Компанию, возводившую дом, признали банкротом. И людям, которые купили квартиры на этапе стройки, некому предъявлять претензий. Им приходится жить здесь, потому что больше некуда идти.

ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент: «Дом построили восемь лет назад. Его до сих пор не ввели в эксплуатацию. Жильцы сами перекрыли этой зимой крышу. Устали, потому что во время дождей здесь всё протекает с чердака до первого этажа».

В девятиэтажном доме нет лифта. Кое-где даже установку окон не смогли довести до конца. В самих квартирах из крана бежит ржавая вода. И зачастую только тонкой струйкой.

ЕКАТЕРИНА ГРАФСКАЯ, иркутянка: «Она техническая, не техническая? Постоянно меняют фильтры. Из-за воды всё трескается, получается ржавчина. Унитазы ржавые. Потому что вода некачественная. Трубы надо чистить или что-то? Я не техник. Я не понимаю. Включаешь холодную, бежит горячая. Вот как-то так».

Екатерина Графская купила квартиру, когда только начиналось строительство. Живёт здесь уже пять лет. За это время вместе с соседями обошла все инстанции. Результатов нет. С похожей ситуацией столкнулись жильцы дома на улице Пискунова. Здание также не введено в эксплуатацию. Его признали самовольной постройкой. И выявили нарушения, которые могут быть опасны для людей. Жильцы здания-призрака уверены: всё не настолько критично.

МАРИЯ ШИПИЦИНА, иркутянка: «Там есть недочёты, которые нужно достроить. Это не несёт абсолютно опасности для жизни. Абсолютно. Мы пережили землетрясения, наводнения, паводки. Дом как стоял, так и стоит. Он нигде не сыпется. Абсолютно».

Застройщик на данный момент признан банкротом. И суд принял решение о сносе здания за счёт собственников квартир. Чтобы отстоять жильё, люди выходили на митинги, обращались ко всем органам власти. Сейчас подали жалобу в кассационный суд. Готовы устроить и голодовку, если проблема не решится.

ОЛЬГА АГЕЕНКО, иркутянка: «Мы уже доведены до отчаяния. Мы уже не можем. Сколько можно терпеть? На нас никто не обращает внимания. Мы столько писали, да лично я с 2013 года. Мы получали только одни отписки. То есть мы пишем Путину, письмо переходит в областную администрацию. Областная администрация перенаправляет письмо в стройнадзор, в прокуратуру. На что нам отвечают: «Дом построен с нарушениями, незаконное строительство».

Таких и подобных проблемных домов в регионе более 30. Пострадавшими признаны свыше тысячи человек. Чтобы помочь им, в Иркутской области решено создать фонд, который будет защищать права обманутых дольщиков.

ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент: «Он будет заниматься достройкой зданий. Организацию планируют зарегистрировать до 1 мая».

К середине мая планируется решить вопрос с сотрудниками фонда и его руководством. За решение проблем каких объектов возьмутся в первую очередь — определятся ближе к лету. Сколько же потребуется времени на то, чтобы привести в порядок все долгострои, не берётся предсказать никто.